Выдержка фотографий в дубовых бочках

Бывает, что картинки должны пару лет вылежаться, чтобы быть оцененными по достоинству. Обычно такое случается, когда работаешь над серией и в голове есть явно сформулированная концепция и ее визуализация. И вот кадр получается не совсем таким, как представлялось. Кажется, что кадр плохой, ни на что не годный — перекладываешь его в отстойник. Он там отлеживается, зреет. А потом, когда забываются все требования к нему, когда видишь его будто впервые, понимаешь, что он прекрасен. Всего лишь в тот прошлый момент времени кадр не соответствовал ожиданиям. Все равно, что ребенок, из которого родители растили музыканта, вырос математиком.

Вот они, два математика. Несколько лет назад пыталась загнать их в придуманные мною же рамки, а они оказались другими. И каждый из них по-своему прекрасен.

Первый про побег монстров из-под кровати.


Побег монстров. 2014

А второй – про приятное чувство щекотания в носу, когда хаос складывается в невероятно гармоничную красоту.


Укрощение хаоса. 2014

Щекочет так, как барабаны в этой композиции.

Как победить целлофановый монокль

На днях копалась в архиве в поисках кадров, снятых моноклем на разные пленки. Чтобы сравнить микроконтраст и выбрать оптимальный.

Улов был невелик. Почему-то в те далекие годы монокль у меня «не пошел». Одной из причин было то, что мне не нравилась (да и сейчас не нравится) «целлофановость» картинки, сделанной моноклем и напечатанной as is. Из-за небольшого микроконтраста складывается впечатление, что хороший отпечаток зачем-то обмотали целлофаном, сквозь который не получается рассмотреть всю красоту.

А всего-то надо было добавить отпечатку фактуры: крупным зерном или же контрастной лит-печатью. Ведь сработал же этот рецепт на кадрах, снятых другими lo-fi камерами (пинхолом, Хольгой).

Так получил вторую жизнь кадр из 2006-го года.

monocleGulls on the Pond. 2006

Про цвет

Сегодня обрабатывала сканы с цветных негативов и все пыталась понять, зачем мне цвет, что я с его помощью хочу снять и сказать.

Кажется, мне больше всего нравится сам процесс съемки на цвет. Вот эта вся среднеформатность: яркая картинка на матовом стекле, взгляд сверху в шахту, красивый рисунок оптики – я получаю от этого удовольствие.

И по-моему, в этом процессе есть некий терапевтический эффект – упорядочить весь хаос мира в одном кадре, сделать окружающий меня мир чуть более понятным. Я вообще люблю порядок: в голове, дома. Вот и в мире пытаюсь его навести.

Еще в цветной фотографии меня прет от самого факта, что я вижу цвет. Я не про закаты, а про деликатный цвет. Например, в зимних пейзажах. Все эти голубоватые тени, желтые и коричневые оттенки трав, торчащих из-под снега, сизые мхи на стволах деревьев.

Многие годы я не видела этого цвета, думала, что зима монохромная. Видимо из-за того, что цвета у меня с избытком в голове: в основном из-за цветового слуха и в некоторой мере из-за цветового осязания.

Пожалуй, пока буду снимать цвет на цифромыльницу. Просто для фиксации факта, что видела красоту. И для обладания этой красотой.

А пленку оставлю для торжественных случаев, когда будет чем поделиться с миром.

Тихий цвет


Гуляла на днях до ближайшего поселка дачно-деревенского типа. Как раз выпал свежий снег, было тихо и торжественно, как обычно бывает новогодним утром. И опять стал будоражить мою душу цвет: зимний, деликатный, еле заметный.

Надо пересмотреть отснятый прошлой зимой материал и понять, чего же я хочу получить от этого цвета. Может, проще написать его красками? Или вообще достаточно айфона для фиксации этого очень созвучного мне состояния природы?

Питер – в голове

2013-й год одарил меня пониманием, что жить и снимать надо здесь и сейчас.

Однако первая рабочая неделя нового года выдалась такой напряженной, что невольно начали посещать мысли из серии «хорошо там, где нас нет». А это верный знак, что я не получаю удовольствия от того, что делаю прямо сейчас (ага, надо было сдать два проекта в очень сжатые сроки, было не до удовольствия). Обычно я отлавливаю это состояние и стараюсь перезагрузиться. Но организм, сначала расслабленный каникулами, потом ослабленный ночной работой, разучился саморегулироваться.

И вылилось это в поучительный случай.

Нашла я на Фликре девушку с запавшими мне в душу фотографиями: спокойными, уравновешенными и очень питерскими по духу. Вот смотрю я эти фотографии, и начинает меня неумолимо тянуть в Питер, в Зеленогорск и дальше в Выборг. Чуть ли не чемоданы пакую, и строю фотопланы на те места (что из начатого нужно закончить, что новое начать).  И попутно завидую девушке: вот ведь повезло жить в таких местах.

В этот момент Вселенная берет меня за руку и тычет мышкой в профиль девушки, где я вижу черные буквы на белом фоне:

Location: Moscow, Russia

Я смеюсь, смотрю на заснеженный пейзаж за окном, беру фотоаппарат и иду гулять.

В награду мне в конце прогулки показали пару питерских видов, и даже один финский.

Так что да, Питер – в голове…