Ахромат

Несколько лет лежал у меня широкоугольный (~32 mm) ахромат для full frame цифры. И все у меня с ним не складывалось. Картинки получались такими, как у большинства любителей, впервые взявших в руки монокль: мутные и без изюминки.

Уже собиралась продавать этот объектив, но решила дать ему последний шанс. Если получится – хорошо, если нет – то будут примеры фото с рисунком объектива для продажи.

Повела я его в лес, а там в него вселились правильные бесы, и начал он снимать хорошие картинки.

Обновление драйвера принтера

Пока не убрала бубен, решила до кучи обновить драйвер принтера.

Пошла на сайта Epson, нашла свеженький, совместимый с Mac OS Sierra (что уже чудо). Скачала и беспроблемно установила. По крайней мере, интерфейс установщика отрапортовал об успешной установке драйвера, и иконка принтера изменила вид на более цветастый и разнузданный.

Но принтер не печатает. Пишет, что надо установить софт от производителя. ОК, воспользовалась старым дедовским способом «выйти и войти»: рестартанула и систему, и принтер. Ничего не изменилось.

И вот кто бы мог подумать, что для того, чтобы принтер заработал, его надо было сначала удалить из системы, а потом установить заново.

Разработчикам же этого софта желаю до самой смерти заниматься поддержкой каких-нибудь реликтовых матричных принтеров.

Калибратор Colormunki и проблема с measure position

Вот ужасно не люблю всякие периферические специализированные фото устройства. Принтеры, сканеры и вот теперь калибраторы. Всегда думаешь, что сейчас вжух-вжух и сделаешь запланированное за полчаса. В итоге обнаруживаешь себя без сна и отдыха, с неработающим девайсом спустя сутки. А в руках — бубен! Потому что без заклинаний обычно не получается.

После пары лет бездействия калибратор ColorMunki «не завелся» — перестал понимать положение сенсора. Считал, что в положении для замера сенсор у него не находится вообще никогда. Обращение к хелпу производителя не обнадеживало: » Если калибратор на 2-х летней гарантии, то мы, может быть, что-нибудь сделаем, если захотим. А если гарантия закончилась, то лучше купите новый».

К счастью гуглом нашелся пост недовольного потребителя Colormunki. Текст содержал картинки внутреннего устройства калибратора, по которым стало понятно, что определение положения сенсора завязано на 4 светоотражающих металлических пластинках.

Потом уже прицельным поиском нашла вот это «I solved my problem. It was oxidated marker position. To disassemble colormunki needs plastic ruler (to disassemble plastic parts of perimeter) of card and blunt office knife (to free 4 metalic hooks). Then markers needs to be treated by eraser (renew of reflection properties) or create a new layer of reflection surface (white glossy paper or metalic tape)». Подтверждение моих догадок воодушевило на вскрытие тушки калибратора.

Это оказалось достаточно просто. Как и описано в оригинальном посте. Снять пластиковые декорации по периметру. Затем аккуратно тонким ножом (у меня получилось канцелярским) снять четыре металлических скобы. При этом усилие надо прилагать не к центру скобы, а к одному из «ушей». Потом надо снять с одной из сторон заглушку поворотного диска. С какой именно уже не помню, но только с одной стороны она легко поддается. После этого аккуратно располовинить калибратор и тщательно протереть ластиком вожделенные металлические отражатели, которые со временем покрылись благородной патиной.

Вуаля — все работает!

FlexColor and Sierra MacOS

Долго не решалась обновлять ОС из-за зоопарка винтажного фотографического софта. Особенно пугала возможность лишиться друга и соратника по сканированию — Imacon’a. Уж очень давно обновлялся его софт FlexColor — аж в 2011 году.

Сначала думала сканить под виртуалкой, но под ней оказались не видны нужные порты.
Потом сделала копию системы на внешнем диске, чтобы в ней жили все архаизмы, а все новое и прогрессивное уже под Сьеррой.

В общем, копию сделала, удостоверилась в ее работоспособности. А потом просто поверх старой системы накатила обновление, и, о чудо! — абсолютно все старье работает под Сьеррой.

PS Версия макоси — 10.12.5

#retropan

#inmybag

Что у приличной девушки лежит в сумочке? Железная и тяжелая toy камера с одной рабочей выдержкой и мыльным объективом. Пара дополнительных диафрагм под разное девичье настроение. ЖЗ фильтр для ботанических кадров. Красный фильтр (не видно за блендой, но он там есть) для урбанистических кадров. Ленспен и груша для поддержания чистоты этих самых фильтров. Экспонометр — чтобы узнать, что не удастся снять кадр с имеющейся выдержкой. Россыпь пленок в зависимости от настроения, погоды и цвета гардероба. Корочка члена СФР, используемая для читинга: бесплатно пройти в музей, получить скидку в худмагазине. И самое главное — вода и снек для поддержания "впечатлялки" в рабочем состоянии. #inmybag

A photo posted by Anastasia Medvedeva (@gaubitsa) on

Межкадровое расстояние

IMG_8789

Киев-60 (у меня его модификация aka Arax) имеет свойство со временем увеличивать межкадровое расстояние. По чуть-чуть, незаметно, просветы между кадрами растут. Все бы ничего – пленка длинная, запас есть, – но из-за увеличившегося межкадрового перестал влезать в рамку сканера кусок из трех кадров. Вроде бы надо лечить пациента.

Но неправильное межкадровое наблюдается только на толстых пленках с толстым ракордом: Tri-X, FP4. А вот на Acros межкадровое выходит идеальным.

Т.е. вылечишь межкадровое на толстых пленках – на тонких кадры склеятся.

Думала обточить несколько приемных катушек под толстые пленки, но лень победила и я оставила все как есть и пошла по самому простому пути. Толстые пленки теперь заправляю немного не доходя до точки старта (см. фото). Благодаря вот этим полутора сантиметрам межкадровое заметно уменьшилось и даже остался небольшой запас перед первым кадром для маневров при заправке пленки в спираль проявочного бачка.