Срок годности Pyrocat-HD

Опытным путем выяснила время жизни Пироката HD, приготовленного на воде (не на гликоле). На гликоле должен жить еще дольше.

Надо было проявить пленки, а времени делать свежий проявитель совсем не было. Пришлось довольствоваться тем, который был в баночке с надписью 03.05.2017. Я всегда подписываю дату, когда был сделан концентрат.

Результат ничем не отличается от проявки в свежеприготовленном проявителе. Инструментального замера не было, но я доверяю своему глазу-алмазу. Никакого снижения плотности/контраста или вуали. Все так, как и должно быть.

Значит, 11 месяцев для Пироката даже не старость.

Fuji Acros

Еще из прошлой жизни завалялись в холодильнике штук 20 роликов Acros’a. Я снимала на него преимущественно пинхолом из-за очень человечной поправки на эффект Шварцшильда, начинающейся аж со 120 секунд (!). Во всех остальных случаях меня эта пленка почему-то не интересовала – казалась слишком линейной и контрастной.

А тут решила поснимать на нее моноклем. Опытным путем подобрала режим проявки, наиболее подходящий под мои требования к негативам (Pyrocat-HDC, semi stand dev, 1.5:1.5:100, 10 минут).  И в результате получила отличные моноклевые кадры с в меру высоким общим контрастном и просто отличным микроконтрастом (его-то обычно и не хватает для всяких пикториальностей).

15-023- 010
Вот она, идеальная тонопередача. Скан с негатива as is, без какой-либо обработки.

А в качестве бонуса вместе с пленкой мне выдали нормальное межкадровое расстояние. Обычно Аракс срывается в экстрим с увеличением межкадрового. Да так, что иногда три кадра не влезают одновременно в рамку сканера. А здесь из-за тонкого ракорда получилась образцово-показательная пленка с идеальным расстоянием между кадрами: не много, не мало.

Воздух в кадре. Продолжение

Начало см. здесь.

Четыре с лишним месяца снимала Араксом и была счастлива. Но в связи с подступающим летом понадобились выдержки короче 1/100. Поэтому пришлось расчехлить Хассель.

Первые проявленные пленки разочаровали малым количеством того самого воздуха, ради которого затевался весь handmade с оклеиванием видоискателя бархатными полосками.

Решила провести эксперимент и сравнить видимое в шахте поле изображения и фактически регистрируемое на пленке. Сняла тестовые кадры Хасселем и Араксом, ориентируясь на то, чтобы внешний край скотча проходил ровно по рамке видоискателя.

Вот что запечатлелось на пленке.

hasselblad_testТестовый кадр с Хассельблада.

arax_test
Тестовый кадр с Аракса.

В общем, на Хасселе можно смело заклеить матовое стекло еще на столько же, чтобы добиться воздушности, я бы даже сказала разнузданности, Аракса.

Sacred Places

Есть у меня такая серия в работе — Sacred Places. Очень бодро начала ее снимать прошлым летом и жила ею месяца три. Но почему-то рука не поднималась довести ее до логического конца — отпечатков. Все не могла понять, что же мне не так. То казалось, что мало материала, то, что слишком много. То никак не могла определиться с окончательным представлением (тонирование, бумага, формат и т.д.)

И вот нашелся недостающий кусочек паззла.

Zoe Keating творит что-то невероятное для виолончели. Это звуки леса, деревьев: сумрачные тревожные заросли, проблеск спокойной тишины опушки. Именно здесь я нашла ту недостающую фактуру, которую искала. Теперь вижу серию во всем объеме, даже могу ее пощупать.

Теперь жду правильных погод, чтобы доснять серию.