Дневничок
Ахромат
Несколько лет лежал у меня широкоугольный (~32 mm) ахромат для full frame цифры. И все у меня с ним не складывалось. Картинки получались такими, как у большинства любителей, впервые взявших в руки монокль: мутные и без изюминки.
Уже собиралась продавать этот объектив, но решила дать ему последний шанс. Если получится – хорошо, если нет – то будут примеры фото с рисунком объектива для продажи.
Повела я его в лес, а там в него вселились правильные бесы, и начал он снимать хорошие картинки.
Город наступает
По весне люблю гулять в местных оврагах. Только в это время года они видны со всеми своими изгибами и рельефами и еще не заросли бурьяном и зеленью ивняка. Но с каждым годом оврагов становится все меньше. Город наступает, а жадные застройщики стирают с лица земли любой намек на бывшие здесь когда-то леса и поля.
Вот и этот овраг постигла та же участь. Даже сама уже не верю, что этот кадр был снят здесь.
Днвнчк. 16 января 2016
Вот бывает выставка одной картины, а у меня вчера была выставка одного зрителя.
Межкадровое расстояние
Киев-60 (у меня его модификация aka Arax) имеет свойство со временем увеличивать межкадровое расстояние. По чуть-чуть, незаметно, просветы между кадрами растут. Все бы ничего – пленка длинная, запас есть, – но из-за увеличившегося межкадрового перестал влезать в рамку сканера кусок из трех кадров. Вроде бы надо лечить пациента.
Но неправильное межкадровое наблюдается только на толстых пленках с толстым ракордом: Tri-X, FP4. А вот на Acros межкадровое выходит идеальным.
Т.е. вылечишь межкадровое на толстых пленках – на тонких кадры склеятся.
Думала обточить несколько приемных катушек под толстые пленки, но лень победила и я оставила все как есть и пошла по самому простому пути. Толстые пленки теперь заправляю немного не доходя до точки старта (см. фото). Благодаря вот этим полутора сантиметрам межкадровое заметно уменьшилось и даже остался небольшой запас перед первым кадром для маневров при заправке пленки в спираль проявочного бачка.
«Искусство в эвакуации»
Ю. Пименов. Бумажные цветы и снег. 1945
Была сегодня в Институте реалистического искусства.
Помимо замечательной постоянной экспозиции там сейчас идет выставка «Искусство в эвакуации». Если описывать сухим языком пресс-релиза, то «Выставка «Искусство в эвакуации» демонстрирует, каким невероятным образом было сохранено культурное наследие, как годы войны стали временем расцвета художественной жизни.»
А если от себя, то я давно не видела такого душевного и с любовь сделанного проекта. Множество живописных и графических работ, документальных материалов. Ремарки и цитаты, дорисовывающие исторический контекст, в котором создавались картины. Это история не только про искусство, но и про людей и их судьбы.
Очень рекомендую к посещению.
Днвнчк. 11 июля 2015
Ездили с А. в путешествие выходного дня. К Оке и полям, к землянике и холмам. Благодаря холодному лету земляника еще не сошла и как будто только меня и дожидалась.
Остановившись посмотреть на желтое поле, увязли там надолго.
Пшеница, ромашки, вьюнки, цикорий и прочее разнотравье не отпускали и буквально сами нажимали на кнопку спуска в фотоаппаратах и смартфонах.
Прошедший до нашего приезда дождь оставил после себя красивейшее небо и сочные краски.
Иногда краски сгущались, поднимался ветер и слышались раскаты грома. Ближе к вечеру периодически шел дождь.
А после дождя – положенный бонус в виде радуги.
Самые живописные места тех краев – холмы вдоль Осетра.
Великий большеформатный фотограф, застуканный с цифромыльницей в руках.
Последние лучи мягкого низкого света.
Пошел проливной дождь, свет ушел, ноги промокли. Впереди была дорога домой и остановка на перекус пончиками и варениками. Вместе с нами домой приехал букет из синеголовника и колосьев пшеницы.
Дероллер
Опробовала сегодня дероллер для рулонной бумаги.
Изначально была настроена очень скептически. Оказалось, все работает как заявлено. Скрутил бумагу дероллером в тугой рулончик, через минуту раскрутил – плоский лист получил.
Единственный неприятный момент – на той стороне пластикового листа дероллера, что соприкасается с лицевой стороной бумаги, было несколько капель резинового клея. Видимо, образовались в процессе приклейки серой ленты по краям. Клей легко убирается чем-нибудь спиртосодержащим.
Кстати, в инструкции и так рекомендуют периодически протирать ту сторону дероллера спиртосодержащим раствором, чтобы удалить жирные следы от пальцев, если вы вдруг работаете не в перчатках.
Посмотреть дероллер в действии можно на видео ниже. Вся движуха начинается на отметке 1:00.
Днвнчк. 26 мая 2015
Разбираю материал, печатаю превьюшки, складываю серии из паззла.
Днвнчк. 30 апреля 2015
Фотографическая жизнь кипит. Монрепо допечатано, все запланированные эксперименты с моноклем проведены, выводы сделаны.
Пришло время снимать.