Наконец-то нашла оптимальный способ взаимодействия со сканерами.
Раньше весь процесс сканирования-ретуширования жутко напрягал. В моем идеальном, тщательно структурированном мире, мне не давала покоя «кладовка» со сканами. Результатом сканирования всегда был неуютный хаос. Поэтому я всегда отлынивала от сканежки.
Проанализировав, что меня больше всего раздражает в этом процессе, я решила действовать по следующей схеме. Четко отделить рутинную работу от творческой. А всю рутину разбить на небольшие этапы.
Получилось так. Сначала — сканирование негативов в raw. Когда сканер занят, можно потупить в интернетах, но ни в коем случае не заниматься чем-то, требующим внимания. Оказалось, что если не отвлекаться от сканежки, то этот процесс занимает не так много времени.
Следующий рутинный этап — проявка raw’ов. Его можно разнести с предыдущим во времени, отложить на следующий день, поскольку он не требует оставлять рабочее место в том же состоянии (с включенным сканером, вытащенными из архива сливерами). Самое главное — опять-таки ни на что не отвлекаться. Как бы ни был велик соблазн «покрутить» в фотошопе или лайтруме полученные кадры, надо помнить, что рутина и творчество несовместимы.
И заключительный рутинный этап — ретушь.
Теперь-то можно приниматься за творческую часть — доведение кадров до ума в фоторедакторе. Опять же ни на что не отвлекаясь и получая от процесса максимум удовольствия и отдачи.
Важная деталь во всем вышеописанном процессе — делать работу нужно партиями (например, кратными пленке), чтобы избежать хаоса, когда половина пленки отсканирована, четверть отретуширована, а пара кадров доведена до ума. Иначе в следующий раз уйдет уйма времени на то, чтобы выяснить какая часть работы незавершена.